смс рассылка для кафе и ресторанов

Что такое правильная рассылка и как ее сделать

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Чтобы научиться делать правильные рассылки клиентам, узнайте, какие ошибки встречаются чаще всего. Исключите или сведите к минимуму их в своей рассылки, чтобы увидеть рост ее эффективности и прибыли. В конце статьи делимся полезным чек-листом для самопроверки.
      Не хочу ничего читать —
      готов запускать рекламу

      К чему ведут ошибки в рассылке?

      Ошибок в рассылке можно допустить массу, но бьют они больше всего по двум сферам:

      — финансовой
      За каждой рассылкой стоит команда. Она состоит, как минимум, из маркетолога и редактора, но может включать и дизайнера, копирайтера, аналитика. Если штат больше, сумма увеличивается кратно.

      — репутационной
      Смс-рассылка — это способ показать заботу о клиенте. Напомнить о важном событии, помочь принять решение, улучшить качество его жизни с вашей помощью, принести пользу.. Но если пренебрегать или использовать этот инструмент неправильно, можно не только потерять доверие и лояльность покупателей, но и испортить репутацию бренда.

      Чтобы не нести большие потери в этих сферах, внимательно изучите наиболее распространенные ошибки и старайтесь их не допускать.


      Технические
      Они могут зависеть от ряда факторов как с вашей стороны, так и со стороны мобильного оператора. Очевидно, что не на все можно повлиять. Но о них важно знать, чтобы минимизировать риски.
      • Допущена ошибка в написании номера или его вовсе не существует
        Это наиболее распространенная проблема при массовой рассылки. Чтобы ее избежать, ZAZU MEDIA обязательно проверяет базу на актуальность и удаляет неактивные или битые номера
      • Не указано альфа-имя, т.е. имя отправителя
        Если получатель в графе "От кого" видит незнакомое или непонятное сочетание букв, то доверие к нему меньше, чем к брендированному сообщению. В личном кабинете ZAZU MEDIA вы можете выбрать оба варианта, но рекомендуем все же второй
      • Реактивация базы без согласия пользователей
        Например, три года назад вы собирали номера у потенциальных клиентов через анкету на улице, но так и не отправили им сообщение. Технически они дали свое согласие на отправку смс, но за это время совсем забыли об этом. Поэтому, если вы собираетесь им написать, начните с смс-напоминания
      смс-рассылки для ресторанов
      • Нельзя отписаться от рассылки
        Пункт, вытекающий из предыдущего. Если получателю больше не актуальна ваша рассылка или она ему мешает, дайте возможность не получать от вас сообщения. В противном случае, они будут вызывать негативную реакцию, которая приведет к блокировке и потере репутации
      • Превышен дневной лимит на отправку сообщений или количество номеров
      • Недостаточно средств на счету
      • Абонент за границей, и у него не подключена услуга получение смс в роуминге
      • Стоит запрет на получение массовой или рекламной рассылки
      • Время отложенной отправки задано некорректно
      • Устройство не принимает сообщение
      Это далеко не весь список, но основной.

      На сайте ZAZU MEDIA вы можете собрать рассылку как самостоятельно, так и заказать под ключ (пока доступно только для WhatsApp).
      Контекстные

      Сообщения с опечатками или явными лексическими ошибками портят впечатление о бренде. Если это не разовый случай, а систематический, то и доверие к бренду будет низким. Поэтому обязательно проверяйте текст перед отправкой. Но это не единственная и не самая важная контекстная ошибка. К ним также относятся:
      • Работа с устаревшей базой
        Это наиболее распространенная проблема при массовой рассылки. Чтобы ее избежать, ZAZU MEDIA обязательно проверяет базу на актуальность и удаляет неактивные или битые номера

        Телефонные номера меняют не так часто, как электронные почты. Тем не менее, в базу попадают номера, у которых сменился владелец или он стал недействительным. Если отправлять рассылку по такой базе, то есть несколько негативных последствий:

        — отписки
        — жалобы на спам
        — слив бюджета

        Проверить, менялся ли владелец, к сожалению, невозможно. Но вот чистить базу от неактивных номеров желательно хотя бы раз в пару-тройку месяцев.

        Здесь еще важно упомянуть о том, что не стоит хранить собранную базу номеров годами. Собрали некоторое количество? Сделайте приветственную рассылку, которая поможет клиенту о вас не забыть и установит некоторое доверие к компании.
      Нужны клиенты?
      Оставьте заявку и получите доступ
      к абонентской базе в 5 000 000 человек
      После регистрации в личном кабинете вам будет доступна таргетированная абонентская база для запуска мобильной рекламы и личная консультация менеджера
      Оставьте заявку и получите доступ ко всем инструментам сервиса мобильной рассылки
      Нажимая "Оставить заявку", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      • Неправильно подобранная тема рассылки
        Тут скажем сразу о нескольких моментах:

        Скучный заголовок или его отсутствии

        Неважно, куда вы отправляете рассылку — в мессенджер или по смс. Если сообщение будет начинаться со слов: "Добрый день! Это компания ИРИСКА и у нас к вам предложение...", то его навряд ли откроют. Более печальный исход, если вас заблокируют или отправят в спам.

        Начинаете сообщение с заголовка, который привлечет внимание. Если у вас спортзал и вы делаете рассылку со скидкой на абонемент, попробуйте написать, например, так:
      смс-рассылки для ресторанов
      • Важно! Не используйте кликбейт: халява, не упусти шанс, такого еще не было, бесплатно, вам подарок и т. д. Они вызывают негативные ассоциации и выглядят как спам.

        Также можно протестировать использование эмодзи. Например, открываемость email-рассылки возрастает до 56%, если в теме письма есть смайл. Главное, чтобы эмодзи усиливали эмоции от прочитанного, а не отвлекали. Напоминаем о себе можно так:
      Мы давно не виделись???? За это время у нас обновился ассортимент. Взгляни для вдохновения по ссылке pointme.ru
      • Предложение внутри не актуально
        Если по базе автомобилистов будете делать рассылку с рекламой велосипедов. Шанс, что они заинтересуются, конечно есть, но очень маленький
      Отсутствие сегментации подписчиков

      Сегментация — один из самых важных параметров эффективной рассылки. Чем точнее предложение попадает в целевую аудиторию, тем больше у него конверсия продаж.

      Представим магазин женского нижнего белья, где работает стандартная схема: заполни анкету, получи дисконтную карту. Безусловно, большинство покупателей — женщины. Но есть мужчины, которые покупают там подарки для своих любимых и в анкеты вписывают свои телефоны. А потом получают рассылку:
      Порадуй себя нежным комплектом от Amore. Новая коллекция уже в продаже
      Возможно, часть мужчин и посмотрит на новую коллекцию, но большинство будет в недоумении. Это не значит, что по мужской базе не нужно делать рассылку! Нужно лишь продумать для них оффер.

      На какие сегменты можно еще делить подписчиков:
      - новые клиенты, постоянные, перспективные, архивные
      - по предпочтениям.Если вы книжный магазин, то это могут быть группы любителей романов, фантастики, прозы.
      - по поведению на сайте: какие группы товаров смотрели, что добавили в избранное.

      Сегментация будет индивидуальной в зависимости от ниши и количества товаров или услуг.


      Отсутствие ссылки
      Если вы рекламируете ликвидацию зимней обуви, но не даете прямой ссылки на раздел сайта, то вероятность, что получатель сам на него зайдет, очень мала. Особенно, если он новенький в числе ваших потенциальных покупателей или базе данных.

      Какие еще ссылки могут привести к потере прибыли и снижению рейтинга:
      - на другой товар или услугу
      - на страницу Not Found 404
      - не кликабельные
      - на отсутствующий товар
      - из другой рассылки

      Если вы заметили, что допустили одну из этих или других ошибок, рекомендуем отправить новую рассылку с извинениями и актуальной ссылкой.
      Получите бонус до 2000 руб. за быстрое мышление!
      Регистрируйтесь на сервисе, пополняйте баланс и получайте за это бонус*
      Нажимая кнопку "Получить 2000 руб.", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      * Акция действует 3 дня после регистрации Личного кабинета
      Нет призыва к действию

      Вы написали сильный оффер, бьющий в самую цель, но забыли добавить "Для заказа перейди по ссылке ..."? Значит вы упустили часть клиентов.

      Если получателю непонятно, что нужно сделать и куда нажать, то с большой вероятностью он не будет совершать дополнительных действий и разбираться сам. Все должно быть максимально понятно, последовательно и логично.

      Прочитал предложение — совершил действие. А призывы "сделать заказ", "перейдите по ссылке", "купить", "посмотреть" и другие помогают на этом пути.


      Неудачный дизайн картинки

      Визуальное дополнение к рассылке — отличный маркетинговый инструмент. Изображение может помочь с узнаваемостью вашего бренда, повысить доверие и вызывать интерес. Но здесь главное не переборщить. Главные ошибки, которые можно допустить в дизайне:

      — картинка ради картинки. Вы пишите о продаже светового оборудования, а на изображении стоковая картинка с природой. Или вставили популярного у подростков персонажа в рассылку для зрелой аудитории — они попросту не поймут, кто это, смысловая нагрузка будет отсутствовать;

      — нечитабельный, слишком мелкий или яркий шрифт;

      — контекст, который может показаться провокационным или оскорбительным. Например, неуместное использование религиозных символов, полуобнаженные тела.;

      — перегруженные картинки, где много информации по теме и не очень, лишние детали.

      В идеале, для создания рекламного креатива наймите дизайнера. Если такой возможности нет, то тренируйте насмотренность или пользуйтесь сервисами с готовым дизайнами и возможностью их редактировать. Старайтесь выдерживать единый стиль в картинках.

      Чек-лист правильной рассылки

      Проверьте себя по этим пунктам перед отправкой рассылки:
      • Чистая база номеров
        Проверить на валидность можно:
        - самостоятельно
        - заказать на ZAZU MEDIA готовую таргетированную базу
      • Есть понятный заголовок
        для его усиления можно:
        - использовать триггерные слова (дефицита, любопытства, ажиотажа, новизны и др.)
        - в нем отсутствуют кликбейнтные слова
        - уместное использовать эмодзи
      • Есть сегментация базы
        Помните золотое правило: под каждый сегмент свой оффер. Также следует помнить, что в одном сообщении можно раскрывать одну тему. Не пытайтесь продать сразу и тапочки, и автомобиль.
      • Нет орфографический ошибок
        Прогоните текст через любой сервис проверки, чтобы избежать глупых опечаток
      • Есть рабочая ссылка
        - на товар или услугу
        - на раздел сайта
        - с возможностью отписки
        - на регистрацию и т.д.
        *одно сообщение — одна ссылка
      • Есть призыв к действию
        Работает в сочетании со ссылкой:
        - пройдите опрос...
        - посмотреть каталог можно...
        - сделать заказ...
      • Гармоничный дизайн
        - соответствует теме рассылки и аудитории
        - не нарушает законодательство РФ
        - брендированный
      • Нет технических ошибок
        - баланс пополнен
        - база загружена
        - все настройки отправки верны (время, дата и др.)
      Заказать рассылку под ключ от специалистов Zazu Media
      Не хочу ничего читать,
      хочу заказать рекламу под ключ
      Читайте также
      Все услуги ZAZU MEDIA
      Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 1,49 руб.
      Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
      1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
      Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
      Платите за показы только целевой аудитории
      Поздравляйте клиентов с праздниками и повышайте лояльность
      Расширяйте охват на тех, кого нет в мессенджерах
      Инструменты мобильного маркетинга