От чего зависит конверсия рассылки и как положительно на нее повлиять? Этот вопрос постоянно исследуют предприниматели и маркетологи в стремлении увеличить эффективность рекламных кампаний. В статье рассматриваем основные работающие инструменты.

7 способов повысить конверсию рассылки

Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Понятно, спасибо

Метрики эффективности рассылок

Неважно, какой канал вы используете – SMS, e-mail, Telegram или WhatsApp. Эффективность рассылки будет зависеть от показателей основных метрик.

Доставляемость – базовый показатель любой массовой рассылки, отражающий количество доставленных получателям месседжей в процентном соотношении от количества клиентов в базе.
Основной негативный фактор, влияющий на эту метрику – ошибки в номерах (для мобильного маркетинга), адресах e-mail или переполненность почты.
Конверсия рассылки
Открываемость – Open Rate – показывает, какое количество сообщений открыли от общего доставленного количества.

OR = количество открытых сообщений/количество доставленных сообщений*100%

Метрика помогает оценить, насколько большой интерес предложение вызывает у получателя, хорошо ли работает текст. Попали ли мы, в целом, в нужную нам аудиторию.

Если клиент получил наше сообщение и открыл его, нас, с точки зрения маркетинга и эффективности, интересует следующая метрика —

Кликабельность – Click-through Rate — предоставляет данные о количестве получателей, которые получили сообщение и перешли по ссылке во вложении.

Отследить кликабельность довольно просто: снабдите ссылку UTM-меткой. Она автоматически покажет источник переходов.

Click-through Rate = количество переходов по ссылкам в сообщениях/количество доставленных сообщений*100%

Ориентироваться можно на 4% — такой показатель является хорошим для большинства ниш.
Новогодние рассылки
Коэффициент конверсии — король метрик. Именно к его повышению стремятся все маркетологи, косвенно используя остальные переменные.

Коэффициент конверсии = целевые действия (заявки, покупки, регистрации и другие)/доставленные сообщения*100%

Средняя конверсия может отличаться в зависимости от ниши, сегментов аудитории и привлекательности предложения. Например, скидка размером 20% на популярные товары или услуги даст гораздо более высокую конверсию, чем новости об открытии ресторана по новому адресу.

Считается нормальным значением:
новостная рассылка — 1%
триггерная рассылка – 3-5%
выгодная акция или промокод – до 15%

Как измерить эффективность СМС рассылки?

Оценить можно только то, что можно измерить. Перед запуском массовой рассылки снабдите СМС необходимыми маячками, которые помогут отслеживать результативность на каждом этапе рассылки.

UTM-метки

Используйте ссылку на сайт или промо-страницу в TURBO SMS 2.0 с UTM-меткой — сделать ее можно в любом сервисе онлайн. Метка покажет, сколько клиентов перешли по ссылке.

В TURBO SMS 2.0. получатели, кликнувшие на ссылке, отобразятся как теплые – заинтересованные, но не совершившие целевое действие. Таким клиентам успешно допродают менеджеры, закрывая возражения.

ПРОМОКОД

Если целевое действие вашего сообщения – звонок, придумайте уникальный промокод, который станет идентификатором получателей. Так вы отследите количество заявок из запущенной массовой рассылки.
Эффективность СМС рассылки
Средняя конверсия СМС рассылки – 5%, то есть 5% от базы совершат покупку, оставят заявку или воспользуются услугой. В некоторых случаях конверсия СМС рассылки может достигать 15%.

Как поднять конверсию рассылки?

Для всех каналов рассылки существуют универсальные правила увеличения конверсии.

Хорошего – в меру
Не частите с рассылками. Достаточно напоминать о себе 1 раз в 2 недели.

Будьте разнообразными
Используйте прогревы через сообщения и разные форматы сообщений: акции, новости, лояльность, напоминания.

Персонализируйте
Используйте для персонализации не только имя клиента, предложите каждому сегменту аудитории индивидуальные условия.
Согласно исследованиям, персонализация увеличивает конверсию в 6 раз
Метрики эффективности рассылки
Подготовьте менеджеров
Иногда клиенты пропадают на уровне допродаж: убедитесь, что ваши менеджеры готовы качественно работать с большим количеством заявок, которые начнут одновременно поступать после рассылки.

Мотивируйте к покупке
Среди самых мотивирующих триггеров: ограничение времени скидки, индивидуальный бонус для клиента, призыв завершить действие.
Как оценить конверсию рассылки
Форматируйте
Вне зависимости от длины сообщения, используйте абзацы, выделения, акценты. При рассылке в мессенджеры допустимо использование акцентных эмоджи – однако, не перебарщивайте, 2-3 символов вполне достаточно.
Тестируйте гипотезы
Вместо отправления одного сообщения всей базе на весь бюджет, придумайте, как минимум, две идеи. Запустите две тестовые рассылки на две небольшие части аудитории и оцените эффективность. Выбирайте ту, что получила больший отклик, и отправляйте всем клиентам.

Какую конверсию приносят разные рассылки?

В этой статье мы не раз повторяли: на конверсию влияет много факторов. Однако клиенты продолжают спрашивать нас, какой реальный отклик можно получить от аудитории с помощью рассылки.
Читайте также:
Шаблоны текстов СМС
Собрали в таблице средние показатели, которые в маркетинге назовут эффективными.
Понравилась статья?