От чего зависит конверсия рассылки и как положительно на нее повлиять? Этот вопрос постоянно исследуют предприниматели и маркетологи в стремлении увеличить эффективность рекламных кампаний. В статье рассматриваем основные работающие инструменты.

7 способов повысить конверсию рассылки

Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Не хочу ничего читать —
готов запускать рекламу


Метрики эффективности рассылок

Неважно, какой канал вы используете – SMS, e-mail, Telegram или WhatsApp. Эффективность рассылки будет зависеть от показателей основных метрик.

Доставляемость – базовый показатель любой массовой рассылки, отражающий количество доставленных получателям месседжей в процентном соотношении от количества клиентов в базе.
Основной негативный фактор, влияющий на эту метрику – ошибки в номерах (для мобильного маркетинга), адресах e-mail или переполненность почты.
Конверсия рассылки
Открываемость – Open Rate – показывает, какое количество сообщений открыли от общего доставленного количества.

OR = количество открытых сообщений/количество доставленных сообщений*100%

Метрика помогает оценить, насколько большой интерес предложение вызывает у получателя, хорошо ли работает текст. Попали ли мы, в целом, в нужную нам аудиторию.

Если клиент получил наше сообщение и открыл его, нас, с точки зрения маркетинга и эффективности, интересует следующая метрика —

Кликабельность – Click-through Rate — предоставляет данные о количестве получателей, которые получили сообщение и перешли по ссылке во вложении.

Отследить кликабельность довольно просто: снабдите ссылку UTM-меткой. Она автоматически покажет источник переходов.

Click-through Rate = количество переходов по ссылкам в сообщениях/количество доставленных сообщений*100%

Ориентироваться можно на 4% — такой показатель является хорошим для большинства ниш.
Новогодние рассылки
Коэффициент конверсии — король метрик. Именно к его повышению стремятся все маркетологи, косвенно используя остальные переменные.

Коэффициент конверсии = целевые действия (заявки, покупки, регистрации и другие)/доставленные сообщения*100%

Средняя конверсия может отличаться в зависимости от ниши, сегментов аудитории и привлекательности предложения. Например, скидка размером 20% на популярные товары или услуги даст гораздо более высокую конверсию, чем новости об открытии ресторана по новому адресу.

Считается нормальным значением:
новостная рассылка — 1%
триггерная рассылка – 3-5%
выгодная акция или промокод – до 15%

Как измерить эффективность СМС рассылки?

Оценить можно только то, что можно измерить. Перед запуском массовой рассылки снабдите СМС необходимыми маячками, которые помогут отслеживать результативность на каждом этапе рассылки.

UTM-метки

Используйте ссылку на сайт или промо-страницу в TURBO SMS 2.0 с UTM-меткой — сделать ее можно в любом сервисе онлайн. Метка покажет, сколько клиентов перешли по ссылке.

В TURBO SMS 2.0. получатели, кликнувшие на ссылке, отобразятся как теплые – заинтересованные, но не совершившие целевое действие. Таким клиентам успешно допродают менеджеры, закрывая возражения.

ПРОМОКОД

Если целевое действие вашего сообщения – звонок, придумайте уникальный промокод, который станет идентификатором получателей. Так вы отследите количество заявок из запущенной массовой рассылки.
Эффективность СМС рассылки
Средняя конверсия СМС рассылки – 5%, то есть 5% от базы совершат покупку, оставят заявку или воспользуются услугой. В некоторых случаях конверсия СМС рассылки может достигать 15%.

Как поднять конверсию рассылки?

Для всех каналов рассылки существуют универсальные правила увеличения конверсии.

Хорошего – в меру
Не частите с рассылками. Достаточно напоминать о себе 1 раз в 2 недели.

Будьте разнообразными
Используйте прогревы через сообщения и разные форматы сообщений: акции, новости, лояльность, напоминания.

Персонализируйте
Используйте для персонализации не только имя клиента, предложите каждому сегменту аудитории индивидуальные условия.
Согласно исследованиям, персонализация увеличивает конверсию в 6 раз
Метрики эффективности рассылки
Подготовьте менеджеров
Иногда клиенты пропадают на уровне допродаж: убедитесь, что ваши менеджеры готовы качественно работать с большим количеством заявок, которые начнут одновременно поступать после рассылки.

Мотивируйте к покупке
Среди самых мотивирующих триггеров: ограничение времени скидки, индивидуальный бонус для клиента, призыв завершить действие.
Как оценить конверсию рассылки
Форматируйте
Вне зависимости от длины сообщения, используйте абзацы, выделения, акценты. При рассылке в мессенджеры допустимо использование акцентных эмоджи – однако, не перебарщивайте, 2-3 символов вполне достаточно.
Тестируйте гипотезы
Вместо отправления одного сообщения всей базе на весь бюджет, придумайте, как минимум, две идеи. Запустите две тестовые рассылки на две небольшие части аудитории и оцените эффективность. Выбирайте ту, что получила больший отклик, и отправляйте всем клиентам.
Заказать рассылку под ключ от специалистов Zazu Media
Не хочу ничего читать,
хочу заказать рекламу под ключ

Какую конверсию приносят разные рассылки?

В этой статье мы не раз повторяли: на конверсию влияет много факторов. Однако клиенты продолжают спрашивать нас, какой реальный отклик можно получить от аудитории с помощью рассылки.
Читайте также:
Шаблоны текстов СМС
ZAZU MEDIA cобрали в таблице средние показатели, которые в маркетинге назовут эффективными.
С сервисом ZAZU MEDIA вы можете быть уверены в показателях доставляемости: мы проверяем вашу базу на наличие мессенджера у каждого клиента. Именно от этого фактора зависит ваш охват: чем больше сообщений дойдет до адресата, тем выше будут показатели конверсии.
Читайте также
Все услуги ZAZU MEDIA
Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 0.59 руб.
Создайте лендинг, если нет сайта. Отследите переходы по ссылке и догрейте до покупки
Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
Используйте максимум возможностей мультимедийной рассылки
1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
Вы отдыхаете — мы работаем! Настроим вашу рекламу сами. Оставьте заявку у менеджера
Оставь заявку, чтобы узнать стоимость рассылки
для своей базы
Нажимая "Оставить заявку", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Иван — директор фитнес-центра. Он запустил SMS рассылку по своей базе на 1000 номеров за 3000 рублей и продал 8 абонементов на 28 000 рублей