Как увеличить продажи летом
Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM

ТОП 10 летних
способов продвижения

Для кого: для предпринимателей и топ-менеджеров, которые хотят работать и зарабатывать, пока все отдыхают
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Лето – время отпусков. Потребительское поведение аудитории меняется, а бизнесы чувствуют резкие спады продаж вплоть до 90%. Как сгладить просадку и зарабатывать в летний сезон, рассказываем в этой статье.

Отличия в продвижении товара летом

Каким бы бизнесом вы ни занимались, у вас всегда есть сезонность. Она может быть ярковыраженной, если вы работаете, например, в нише обогревателей. Или менее, если ваш товар – одежда или автомобили.


Лето традиционно отличается снижением покупательской активности. Связано это, в первую очередь, с сезоном отпусков. Большинство людей покидают города, а важные покупки и принятие решений откладывают до сентября.
Кроме того, люди предпочитают проводить больше времени на свежем воздухе. Для бизнеса это может значит одно – трафик онлайн сокращается.


Есть и хорошие новости. Если зимой в преддверии Нового года конкуренция резко растет, то летом многие предпринимателя уходят в режим тишины и почти не размещают рекламу. Возможностей для тех, кто продолжает работать, гораздо больше.


При этом, многие бизнесы летом не просто не чувствуют спада, но и повышают продажи, привлекая аудиторию. И речь не только о кондиционерах, летних кафе с лимонадами и товарах для пляжа. В успехе предпринимателей совершенно разных ниш нет никакого секрета или удачи. Достаточно понимания, что потребности аудитории не исчезли, а изменились. Подберите правильные инструменты, и вы не почувствуете спада в продажах.

Диверсификация бизнеса под нишевый спрос

Итак, мы выяснили, что потребительский спрос летом меняется. Что же делать бизнесу? Совершенно верно! Меняться вместе с потребителем.


Лето – лучшее время для пересмотра вашего ассортимента и каналов продвижения. Важно понять, какие ваши товары и услуги по-прежнему актуальны летом и сделать упор в продвижении именно на них. Иногда придется дополнительно донести клиенту ценность.


Например, если вы торгуете кроссовками, летом можно сделать акцент на том, что они отлично пропускают воздух и идеально подойдут для долгих прогулок в лесу.


Взгляните на ваши товары свежим взглядом и выделите все их основные преимущества для летнего сезона. Если вам все еще сложно понять, как летом продавать товары, собрали советы для интернет-магазина в одной статье.


Каналы продвижения тоже нуждаются в пересмотре в период спада. Летом онлайн трафик снижается. Но даже если человек редко проводит время у компьютера, телефон у него всегда под рукой и на пляже, и на даче, и даже в горах. Трафик из мобильных рассылок летом остается прежним. А при правильно подобранном оффере он становится выше.
Запустить рассылку по SMS, в WhatsApp или Telegram

ТОП 10 способов увеличить продажи летом

1. Не спешите отключать рекламу

Да, некоторые инструменты можно заморозить, но прежде проведите анализ. Каналы, которые продолжают приносить лиды, лучше сохранить. Можно временно приостановить работу каналов, приносящих лиды по высокой стоимости или лиды с низкой конверсией в продажи.


2. Задействуйте таргет

Если ваша действующая аудитория ушла на долгие каникулы, привлеките ту активную, что продолжает покупать даже летом. Таргет в Zazu Media настраивается по 15+ характеристикам – вы точно найдете тех, кто заинтересуется в вашем оффере. Кроме того, можно привлечь новых клиентов через Telegram. С рекламой в Telegram ваше объявление будет опубликовано в крупнейших целевых каналах с вашей аудиторией.
Запустить таргетированную рекламу
3. Продавайте вперед

Об этом важно задуматься уже в активный период продаж. Например, весной предложить клиентам скидку и сертификат с отложенным сроком активации. Так, ваше производство и сотрудники будут иметь необходимую загрузку летом, а вы избежите простоя.


4. Увеличивайте средний чек

Если продажи снижаются, то лучший способ поддержать прибыль – увеличивать средний чек каждой покупки. Предлагайте клиентам наборы, дополнительные товары или обслуживание после покупки.


5. Найдите партнеров

Лучше всего объединяться со смежными нишами: продумайте совместные акции или обменяйтесь промокодами. Так вы сможете объединить ваши аудитории и вместе продавать больше. Можно также объединить базы и делать регулярные совместные рассылки с общим промокодом.
Попробуйте рассылку в Telegram
6. Реанимируйте базу

Если новые клиенты не приходят, а постоянные снизили активность, обратитесь к незакрытым когда-то сделкам. Если у вас грамотно настроена CRM система, вы легко можете выгрузить необходимые данные и запустить SMS или WhatsApp рассылку. Добавьте в сообщение бонус или промокод, которые мотивируют аудиторию к возвращению к вам.


7. Осваивайте новые каналы продвижения

Летом потребители много времени проводят на улице – самое время тестировать участие в мероприятиях и офлайн рекламу. Или, если вы еще не имеете в инструментах канал мобильных рассылок, добавляйте. На них совершенно не влияет время года.
Получить бонус 2000 рублей на рассылку
8. Тестируйте новые продукты

Лучше всего делать их сезонными и подчеркивать актуальность летом. Если же ваш новый продукт не очень летний, в низкий сезон все равно можно его продавать по специальной летней цене или в формате распродажи и смотреть на обратную связь покупателей. Так к пику продаж вы сможете все доработать и довести его до совершенства.


9. Отложите крупные активности

Конкурсы, масштабные акции и спецпроекты летом лучше не проводить. При одинаковых затратах на их организацию в низкий сезон вы получите гораздо меньше отдачи, охватов и прибыли. Исключение - мероприятия на открытом воздухе.


10. Работайте с теми, кто планирует наперед

Многие предпочитают покупать товары заранее – предложите этому сегменту аудитории скидки и приятные бонусы летом. Например, можно запустить таргетированную рекламу на мам с детьми и предложить им купить сразу всю канцелярию к школе по сниженной цене. Или запустить жаркую распродажу сноубордов для тех, кто готовит сани летом. Когда будут акции на Новый год,


Лучшее решение по повышению продаж летом все равно принимается индивидуально. Важно учитывать все обстоятельства ниши, вашего бизнеса и поведения аудитории. Однако при сочетании разных инструментов вы сможете быть гибкими в несезон и с большой вероятностью пройдете его без серьезного ущерба. А в осень вступите активными и полными сил.
Читайте также
Все услуги ZAZU MEDIA
Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 1,49 руб.
Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
Платите за показы только целевой аудитории
Поздравляйте клиентов с праздниками и повышайте лояльность
Расширяйте охват на тех, кого нет в мессенджерах
Инструменты мобильного маркетинга