Стоит помнить, что универсального канала продвижения не существует. Многое зависит от потребностей вашей целевой аудитории, бизнес-задач и самого оффера.
Например, если вы делаете промокод со скидкой на доставку суши до конца дня, вам прекрасно подойдет SMS. Но если у вас сложный оффер с акцией, где важно описать условия – лучше воспользоваться мессенджерами.
На что ориентируемся?
Аудитория
Всегда во главе угла. Если у вас возрастная аудитория, она вовсе может не пользоваться ни WhatsApp, ни Telegram. И наоборот, для охвата молодежи лучше запустить рассылку в Telegram. Чем лучше вы контактируете со своей аудиторией и знаете ее, тем точнее будет попадание в канал.
Оффер
Держим в голове, что SMS предполагает короткий формат сообщения, плюс здесь нам недоступны картинки или видео. Только текст и ссылка на лендинг или форму заявки. Мессенджеры в этом плане более гибкие: используйте до 950 символов, раскройте подробности предложения, добавьте картинку. Практически нет никаких ограничений. Если ваш оффер не дает очевидную выгоду (такую как хорошую скидку или долгожданную новинку), задействуйте мессенджеры.
Цель коммуникации
Это ваш первый контакт с клиентом? Воспользуйтесь рассылкой в мессенджеры, чтобы подробно рассказать о результате работы с вами. Если же это триггерное или сервисное сообщение, SMS идеально подходит. Короткого напоминания о том, что посылка отправлена или клиент зарегистрирован в программе лояльности, более чем достаточно.
Охват
Некоторые сообщения мы отправляем по небольшим сегментам базы: уникальное предложение для постоянных клиентов или поздравления девушек с праздником. Но есть и те, что нуждаются в больших охватах. В этом случае лучше задействовать SMS – мессенджеры могут быть не у всех клиентов, а мобильный телефон с возможностью принимать короткие сообщения у них точно есть.