базы клиентов конкурентов
Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM

Как найти и где
использовать базы конкурентов: полный обзор

Для кого: для предпринимателей и топ-менеджеров высококонкурентных ниш, которые хотят получить "горячие" и "теплые" лиды и быстро вырасти в прибыли
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Когда конкуренция в нише становится очень высокой, найти новых клиентов становится сложно. Тогда можно обратиться к базам конкурентов, чтобы расширить собственные. В статье рассказываем, где брать базы конкурентов и как использовать в работе.

Зачем нужны клиенты конкурентов

Мир предпринимателей делится на два лагеря. Кто-то считает, что работать с контактами конкурента неэтично. Другие видят в этом качественную точку роста для бизнеса. Как бы то ни было, плюсов от работы с базой конкурентов для бизнеса больше, чем минусов.


Для качественного привлечения аудитории за счет потенциальных и действующих клиентов конкурента важно выстроить разумную стратегию и не проявлять агрессию на рынке. Тогда ваша деловая репутация не пострадает, аудитория будет вам доверять, а вы будете пошагово расширяться.


Главная задача при работе с базой контактов конкурентов – увеличение прибыли вашей компании.


В каких случаях работа с потенциальными клиентами конкурента оправдана на 100%?

  • Привлечение теплой аудитории в новую компанию на рынке
  • Сокращение бизнес-процесса обработки лидов - заинтересованную аудиторию быстрее перевести в сделку
  • Работа в узкой/специфической нише, где целевая аудитория не широкая
  • Наличие конкурентоспособного оффера
  • Увеличение собственной базы и постепенный прогрев ее до покупки товара или услуги


По большому счету, базы конкурентов – это дополнительный инструмент вашего продвижения, который важно включить в стратегии, если вы хотите уверенно расти на рынке и увеличивать прибыль. Но как легально получить базу конкурентов?

Как можно получить базу клиентов

Существует несколько способов собрать контакты клиентов конкурентов. Рассказываем об основных.


1. Покупка базы

Самый неэтичный инструмент по сбору данных. Кроме того, он недостаточно надежен. Покупая базу, вы никогда не можете быть уверены в том, что вам предоставили достоверную информацию. К тому же, если сделка раскроется, конкурент имеет все шансы выиграть в суде, а вы – получить штраф и потерять репутацию.


2. Парсеры

Специальные программы-парсеры умеют собирать данные подписчиков из социальных сетей: например, ВК и Telegram.Они объединяют их в базу, с которой можно в дальнейшем работать: предлагать выгодные предложения, подписку на свои группы, делать рассылки и настраивать рекламу онлайн. Однако стоит помнить, что подписчики в социальных сетях не равно заинтересованные клиенты, а значит конверсия такой базы может быть не высокой. Или наоборот: подписчики сообщества могут иметь высокую лояльность к бренду, и попытка их переманить заставит вас демпинговать в предложении.


3. Триггерные базы

Такие базы собираются по триггерам на сайте конкурентов. Например, если человек зашел на сайт, совершил звонок в компанию, скачал приложение, он попадает в базу. В Zazu Media мы собираем контакты по всем этим триггерам плюс контакты тех, кто совершил транзакции и получает нотификации от компании. Такая аудитория полностью целевая и для конкурента, и для вас.
Собрать базу конкурента по триггерам
4. Ключевые запросы

В этом случае вы не совсем собираете базу, но можете переманить теплых клиентов конкурента. Некоторые сервисы показывают ключевые слова, по которым рекламируются ваши конкуренты в Яндекс.Директ. При настройке можно использовать эти слова, чтобы вплотную конкурировать с компаниями в нише. Стоит помнить, что для качественного эффекта важно иметь сильный оффер, чтобы клиент точно выбрал вас. Из минусов можно отметить высокую стоимость данного канала.

Варианты использования базы

Вы получили базы ваших конкурентов. Что будет дальше?
Если это номера или ники в Telegram, самым лучшим способом для работы с базой будет рассылка.
Дарим
+500 шаблонов смс
для 15 ниш
после регистрации ЛК
Дарим +500 шаблонов смс
для 15 ниш
после регистрации ЛК
Как можно повысить конверсию в продажу при помощи рассылки?

  • Предложите промокод или специальные условия на первую покупку
  • Расскажите о более выгодных условиях: быстрой доставке, дополнительной гарантии
  • Предложите подписаться на социальные сети за бонус
  • Анонсируйте акцию для новых клиентов (предварительно изучите акциооные предложения ваших конкурентов)
  • Расскажите о новинке, которой нет у конкурента
  • Ближе познакомьте с вашим товаром
  • Предложите обслуживание товара, купленного у конкурента
Запустить рассылку по клиентам конкурента
Рассылки можно запускать не только по SMS и в мессенджерах. У нас в Zazu Media есть идеальный для холодной аудитории инструмент – TURBO SMS 2.0. С ним вы можете рассылать SMS с мини-лендингом, где раскрыты все ваши преимущества и выгоды работы с вами. Тут же клиент сможет оставить заявку, а вы отследить теплые и горячие лиды. Конверсия значительно увеличится за счет прозвона теплых контактов, которых уже интересует ваш продукт, но все еще есть возражения.
Попробовать TURBO SMS 2.0 для рассылки по базе конкурентов
Другой способ использования базы подойдет вам, если вы, например, спарсили аудиторию при помощи специальных сервисов. Страницы клиентов можно загрузить в рекламный кабинет ВК и запустить на них рекламу. Дополнительно можно настроить look-a-like аудиторию: тогда ВК сам найдет похожих клиентов и покажет им ваш оффер.


Не стоит забывать и о традиционном способе работы с холодными клиентами: классический обзвон менеджерами. Это требует больше ресурсов и времени, однако этот инструмент часто показывает высокие результаты. К тому же, сейчас существуют умные роботы, которые умеют выстраивать живой диалог с потенциальным потребителем.


Выбирая работу с базой конкурентов как один из способов продвижения, всегда помните об экологичности. Выбирайте способы, которые не навредят вашей репутации и не приведут к финансовым рискам. Тогда вы будете наблюдать постоянный рост компании и прибыли.
Читайте также
Все услуги ZAZU MEDIA
Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 1,49 руб.
Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
Платите за показы только целевой аудитории
Поздравляйте клиентов с праздниками и повышайте лояльность
Расширяйте охват на тех, кого нет в мессенджерах
Инструменты мобильного маркетинга