Онлайн-торговля:
как увеличить продажи в интернете

Ольга Грабежова
Маркетолог

Онлайн-торговля:
как увеличить продажи
в интернете

Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Последние пара лет отметились настоящим бумом онлайн-продаж. Статистика показывает, что более 2 млрд человек делают покупки в онлайн-магазинах, из них 65 млн - россияне. Эти цифры убедительно доказывают, что продавать в интернете сегодня - выгодно. И в этой статье мы расскажем, как привлечь покупателей в свой онлайн-магазин и как увеличить продажи в интернете.
      Не хочу ничего читать —
      готов запускать рекламу

      1. Что нужно учитывать при разработке сайта

      Первым делом нужно определиться, собираетесь ли вы организовать торговлю с помощью маркетплейса типа Ozon или Wildberries, или же займетесь разработкой собственного интернет-магазина. Методы продвижения при этом будут принципиально разниться. Давайте рассмотрим, как увеличить рост продаж в интернете при наличии собственного сайта.

      Юзабилити - это первое, на что нужно обратить внимание при разработке. От того, насколько посетителю будет удобно зарегистрироваться в личном кабинете, ориентироваться в магазине, откладывать и сравнивать товары, делать заказы, задавать вопросы, напрямую зависит, задержится ли покупатель у вас или найдет другой магазин.

      В юзабилити также входят скорость загрузки страниц, наличие мобильной версии или приложения и грамотно настроенный редирект. Все это - косвенные способы увеличить продажи.

      Безопасность - это второй важный момент. Здесь есть несколько нюансов. Во-первых, покупатель должен быть уверен, что данные его карты не попадут к третьим лицам. Обмен данными между покупателем и сайтом обязательно должен осуществляться через безопасный протокол HTPPS с применением сертификата SSL. Это тоже поднимет уровень доверия. Во-вторых, он должен доверять самому магазину, быть уверен, что получит качественный товар в назначенный срок, а не отправит деньги мошенникам. В этом случае хорошо работают отзывы, причем в идеале не на магазин в целом, а на каждый товар. Не удаляйте негативные отзывы, сплошной позитив не внушает доверия. Если количество отрицательных отзывов серьезно перевешивает положительные, лучше отказаться от поставщика некачественного товара. Это только улучшит репутацию магазина.

      Ассортимент магазина тоже играет роль в ответе на вопрос, как повысить продажи. С первой же страницы покупатель должен понимать: здесь он найдет то, за чем пришел. Для этого необходимо позаботиться о следующих особенностях интерфейса:
      • демонстрация ТОПа популярных товаров или список всех крупных категорий на главной странице;
      • подсказки "с этим товаром покупают" или "аналогичные товары" на странице продукта;
      • качественные фото с высоким разрешением на странице каждого товара, если необходимо, то с нескольких ракурсов (это касается, например, таких товаров, как одежда, обувь);
      • подробные описания товаров со всеми характеристиками: размер, состав, свойства и т.п.
      • если есть возможность показать товар и его преимущества в динамике, не упустите ее, качественные ролики повышают шансы на увеличение продаж.

      Особое внимание следует уделить настройке поиска: все запросы должны вести на релевантные страницы, иначе покупатель рискует не найти нужный товар, даже если он есть в наличии.

      2. Сегментация целевой аудитории

      Практически все методы повышения продаж подразумевают сегментацию целевой аудитории. Это необходимо, чтобы сделать рекламу более эффективной и повысить конверсию. Девушка 18 лет мыслит совершенно иначе, чем женщина в 55, или мужчина в 33. Даже если они все трое ищут, например, шампунь или телефон, внимание они обратят на совершенно разные характеристики и свойства. Именно это надо учитывать, чтобы сформулировать уникальное торговое предложение для каждого сегмента своей целевой аудитории.
      Деление на сегменты может производиться по следующим критериям:
      • Географические (место проживания, в каких местах бывают, где предпочитают путешествовать)
      • Социально-демографические (пол, возраст, образование, социальный статус, профессия, семейное положение и т.п.)
      • Экономические (платежеспособность, средний чек, исходя из данных вашей CRM, предпочтительное время покупок и т.п.)
      • Психографические (жизненные ценности, свойства характера, образ жизни, интересы и т.п.)
      Освоение этой методики поможет сделать трафик сайта целевым за счет правильной настройки каналов продвижения и гарантирует повышение продаж.

      3. Настройка каналов продвижения

      смс-рассылки для ресторанов
      Выделяют следующие каналы продвижения:
      • органический поиск в Яндекс, Google и других поисковых системах;
      • контекстная реклама, настраиваемая через такие инструменты, как Директ, Adwords и др:
      • социальные сети: Вконтакте, Одноклассники и др.;
      • видео-каналы: Youtube, Periscope;
      • ретаргетинг: Яндекс.Директ, Google.Adwords;
      • трафик с других источников: тематические форумы, справочники, каталоги интернет-магазинов;
      • рассылка в мессенджеры и по SMS.

      Выбор конкретного канала обусловливается не только сегментацией целевой аудитории, но и спецификой продаваемых в интернет-магазине товаров. Например, спецтехника в большинстве случаев будет иметь хороший трафик из органического поиска и контекстной рекламы, а вот использование социальных сетей для рекламы будет практически бесполезно. Зато соцсети прекрасно подходят, чтобы увеличить продажи в интернет-магазине одежды, бижутерии или игрушек.

      Есть универсальные каналы продвижения - каналы мобильной рассылки.
      Нужны клиенты?
      Оставьте заявку и получите доступ
      к абонентской базе в 5 000 000 человек
      После регистрации в личном кабинете вам будет доступна таргетированная абонентская база для запуска мобильной рекламы и личная консультация менеджера
      Оставьте заявку и получите доступ ко всем инструментам сервиса мобильной рассылки
      Нажимая "Оставить заявку", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      4. Массовые рассылки: как увеличить объем продаж без лишних затрат

      Согласно исследованиям, большинство людей открывают SMS или сообщение в мессенджере сразу, а поскольку они обычно очень краткие, то одного взгляда хватает, чтобы понять, о чем текст и насколько человека интересует ваше предложение. Это обеспечивает универсальность рассылок.

      Правильно настроенный таргетинг обеспечивает 98%-ную конверсию: из 100 получивших ваше сообщение, 98 станут вашими потенциальными клиентами. Из всех каналов продвижения, этот еще и самый экономичный, особенно учитывая, что процент выстрелов "в молоко" минимален.

      Конечно, это не означает, что каждый из них сразу кинется делать покупки.

      Чтобы это произошло, необходимы два условия:
      1. Привлекательно составленный текст (вы можете воспользоваться готовым шаблоном);
      2. Функция TURBO SMS 2.0 - которая позволяет собрать базу теплых клиентов, которых можно в дальнейшем аккуратно подвести к совершению покупки. Для этого в сообщение встраивается ссылка на ваш сайт, и вы видите, кто из клиентов перешел по ней.

      Итак, если вы сделали классный сайт, но покупатели почему-то не спешат, воспользуйтесь массовыми рассылками. Это универсальный ответ на вопрос: как поднять продажи?
      Запустить СМС рассылку:

      По своим базам. Массовая СМС-рассылка сообщений подходит для любых направлений бизнеса. Владельцы торговых предприятий могут оповещать покупателей о скидках, поступлении новых товаров или специальных предложениях.
      По таргетированным базам. Перестаньте сливать бюджет на привлечение абонентов, которые не заинтересованы в вашем предложении. Запустите рассылку по целевой аудитории.
      Читайте также
      Все услуги ZAZU MEDIA
      Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 1,49 руб.
      Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
      1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
      Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
      Платите за показы только целевой аудитории
      Поздравляйте клиентов с праздниками и повышайте лояльность
      Расширяйте охват на тех, кого нет в мессенджерах
      Инструменты мобильного маркетинга