Первым делом нужно определиться, собираетесь ли вы организовать торговлю с помощью маркетплейса типа Ozon или Wildberries, или же займетесь разработкой собственного интернет-магазина. Методы продвижения при этом будут принципиально разниться. Давайте рассмотрим, как увеличить рост продаж в интернете при наличии собственного сайта.
Юзабилити - это первое, на что нужно обратить внимание при разработке. От того, насколько посетителю будет удобно зарегистрироваться в личном кабинете, ориентироваться в магазине, откладывать и сравнивать товары, делать заказы, задавать вопросы, напрямую зависит, задержится ли покупатель у вас или найдет другой магазин.
В юзабилити также входят скорость загрузки страниц, наличие мобильной версии или приложения и грамотно настроенный редирект. Все это - косвенные способы увеличить продажи.
Безопасность - это второй важный момент. Здесь есть несколько нюансов. Во-первых, покупатель должен быть уверен, что данные его карты не попадут к третьим лицам. Обмен данными между покупателем и сайтом обязательно должен осуществляться через безопасный протокол HTPPS с применением сертификата SSL. Это тоже поднимет уровень доверия. Во-вторых, он должен доверять самому магазину, быть уверен, что получит качественный товар в назначенный срок, а не отправит деньги мошенникам. В этом случае хорошо работают отзывы, причем в идеале не на магазин в целом, а на каждый товар. Не удаляйте негативные отзывы, сплошной позитив не внушает доверия. Если количество отрицательных отзывов серьезно перевешивает положительные, лучше отказаться от поставщика некачественного товара. Это только улучшит репутацию магазина.
Ассортимент магазина тоже играет роль в ответе на вопрос, как повысить продажи. С первой же страницы покупатель должен понимать: здесь он найдет то, за чем пришел. Для этого необходимо позаботиться о следующих особенностях интерфейса:
- демонстрация ТОПа популярных товаров или список всех крупных категорий на главной странице;
- подсказки "с этим товаром покупают" или "аналогичные товары" на странице продукта;
- качественные фото с высоким разрешением на странице каждого товара, если необходимо, то с нескольких ракурсов (это касается, например, таких товаров, как одежда, обувь);
- подробные описания товаров со всеми характеристиками: размер, состав, свойства и т.п.
- если есть возможность показать товар и его преимущества в динамике, не упустите ее, качественные ролики повышают шансы на увеличение продаж.
Особое внимание следует уделить настройке поиска: все запросы должны вести на релевантные страницы, иначе покупатель рискует не найти нужный товар, даже если он есть в наличии.