Как увеличить продажи интернет-магазина: универсальные способы
для любой ниши

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Ранее в блоге мы рассказывали, как привлечь больше клиентов.
В этой статье разберемся, как увеличить продажи интернет-магазина, если вы все делаете правильно, а клиентов все равно нет.

      Не хочу ничего читать —
      готов запускать рекламу

      1. Почему продажи не идут

      Вы собрали удобный понятный сайт, подобрали оптимальный ассортимент, изучили целевую аудиторию и конкурентов, запустили рекламу и устроились поудобнее в ожидание высоких продаж. Однако время проходит, а вы получаете лишь одиночные заявки. Что идет не так? Давайте разберемся, как увеличить продажи интернет-магазина.

      1. Кто самое слабое звено?

      Люди покупают не у бренда, а у человека. Внимательно присмотритесь к вашим менеджерам. Они достаточно мотивированы, внимательны и хорошо разбираются в ассортименте?

      2. Неэффективные каналы

      Возможно, ваша аудитория не обитает в местах, которые вы используете для рекламы. Это могло случится, потому что ее никогда там не было или потому что в связи с нестабильностью социальных сетей она мигрировала на другие площадки.

      3. Мне понравилось, спасибо

      Вашему магазину не хватает подробных отзывов о качестве и функциональности товаров, а ведь именно отзывы являются одной из главных мотиваций к покупке для новых клиентов. Предложите лояльным клиентам скидки на следующие покупки или приятные подарки за подробный отзыв о покупке на вашем сайте.
      4. Слишком дорого или слишком дешево

      Вы внимательно изучили конкурентов на подготовительном этапе и решили, что этого достаточно. Возможно за время, пока вы занимались техническими настройками магазина, ситуация изменилась: появились более дешевые новинки ниши или весь рынок поднял цены из-за инфляции. Покупатель склонен выбирать среднюю стоимость и соотношение цены-качества: любое сильное отклонение вызывает у него подозрения.

      5. Постоянство – признак мастерства, но не в продажах

      Даже при невысоких продажах вы уже, наверняка, понимаете, какие товары пользуются большим спросом, а каким суждено подолгу оставаться на складе. Регулярный пересмотр ассортимента дает возможности для развития и тестирования разных теорий спроса.

      2. Как увеличить продажи интернет-магазина

      Мы разобрали самые популярные ошибки, которые ведут к уменьшению продаж. Теперь изучим пути их решения.

      2.1. Работа с ассортиментом

      Регулярное обновление ассортимента приносит атмосферу жизни и активности в ваш магазин. Кроме того, это отличный новостной повод для привлечения новых клиентов и напоминания о себе текущим. СМС рассылки о появлении новинки показывают огромную конверсию – покупатель заходит на сайт за подробностями, и между делом кладет в корзину необходимые товары, о которых не вспомнил бы без сообщения.

      Золотое правило любой ниши – регулярно обновляйте 5% ассортимента. Проанализируйте спрос в вашем магазине и поймите, какие товары можно заменить на новые. Оповестите об обновлении клиентов.

      2.2. Грамотная реклама

      смс-рассылки для ресторанов
      1. Продумайте систему лояльности для ваших постоянных клиентов: это могут быть бонусные баллы за покупку или накопительная скидка. Регулярно сообщайте клиентам о количестве баллов на балансе при помощи СМС – так они будут возвращаться и вовремя тратить бонусы.

      2. Пробуйте нестандартные решения в условиях блокировки и ограниченных возможностях социальных сетей: тестируйте каналы коммуникации в Яндекс, запустите конкурс, пишите нативные тексты, используйте массовую рассылку в мессенджерах – она показывает открываемость 95%.
      3. Повторно проанализируйте целевую аудиторию, подумайте, какие у нее желания и боли. Где она может находиться в условиях нового времени? Возможно, в период интенсивных перемен ее потребности стремительно меняются, а вместе с ними необходимо измениться и вам.

      4. Тестируйте разные форматы: видео, аудио, тексты. Всегда подробно анализируйте, какой отклик получает тот или иной рекламный посыл. Рассылка в мессенджерах позволяет проверить любой формат: большое сообщение может содержать текст, фото, видеоролик и даже кнопку для быстрого перехода на сайт или в ваши социальные сети.

      2.3. Обучение и контроль продавцов

      Вовлеченность продавца оказывает на покупателя не меньший эффект, чем качество и привлекательность товара. Хороший продавец не только прекрасно разбирается в ассортименте, но и приветливо и ненавязчиво общается. Он точно знает, как заманить покупателя в магазин.

      1. Чтобы работа ладилась, максимально автоматизируйте все процессы – избавьте продавца от тонны отчетов, пусть все они заполняются максимально просто. Дайте ему возможность сосредоточиться на клиенте.

      2. Регулярно контролируйте эффективность ваших менеджеров, обращайте внимания на спады продаж и индивидуально рассматривайте, как можно их нивелировать.

      3. Эффективным способом проверки может стать использование тайного покупателя, который пройдет весь путь от первого касания до совершения покупки и подробно проанализирует, в каких моментах воронка продажи работает слабее всего.

      2.4. Применение маркетинговых ходов в торговле

      Вовремя сообщайте о маркетинговых активностях клиентам и регулярно их проводите: организуйте специальные условия для постоянных покупателей и скидки для новичков, дарите приятные подарки. Не забывайте о днях рождения клиентов: поздравить их можно, используя автоматическую СМС рассылку, заодно и подарить промокод на небольшой праздничный бонус.

      3. Пять методов повышения личных продаж менеджеров

      1. Создайте понятную и конкурентоспособную систему мотивации. Оценивайте общую финансовую обстановку и зарплаты конкурентов, чтобы быть в рынке. Менеджер не должен натыкаться на подводные камни при расчетах: будьте прозрачными, так вы вызовете больше доверия и сможете мотивировать сотрудников.

      2. Используйте все самые удобные каналы коммуникации с клиентом: мессенджеры, звонки, социальные сети, чат поддержки на сайте. Чем проще покупателю общаться, тем вероятнее он выберет вас и сможет поддерживать общение с менеджером.

      3. Организовывайте кросс-продажи: предлагайте клиентам докупить смежные и дополнительные товары во время или после покупки. Вы удивитесь, насколько увеличивается средний чек магазина при использовании такого простого метода.

      4. Реанимируйте базу при помощи массовой СМС рассылки. Предложите стареньким клиентам специальные условия, которые смогут их привлечь. Например, хорошую скидку, бонус или приятный подарок к покупке.

      5. Общайтесь со своими сотрудниками вживую: так вы вовремя сможете заметить потерю мотивации или общие неприятные тенденции в коллективе. Помимо регулярных собраний в офисе, старайтесь проводить время вместе и в неформальной обстановке.
      Читайте также
      Все услуги ZAZU MEDIA
      Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 1,49 руб.
      Создайте лендинг, если нет сайта. Отследите переходы по ссылке и догрейте до покупки
      Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
      Используйте максимум возможностей мультимедийной рассылки
      1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
      Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
      Вы отдыхаете — мы работаем! Настроим вашу рекламу сами. Оставьте заявку у менеджера