Один из недорогих и эффективных способов увеличивать лояльность аудитории и продажи – СМС опросы. В статье рассказываем про их правильное использование, составление, а также делимся практическим кейсом
СМС опросы

Как SMS опросы помогают бизнесу расти

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Один из недорогих и эффективных способов увеличивать лояльность аудитории и продажи – СМС опросы. В статье рассказываем про их правильное использование, составление, а также делимся практическим кейсом.
      Не хочу ничего читать, хочу заказать рекламу под ключ
      Не хочу ничего читать,
      хочу заказать рекламу под ключ

      Почему важен покупательский цикл вашего клиента

      Когда покупатель идет за покупками, он совершает полный покупательский цикл. Больше всего это похоже на путешествие, которое мы совершаем от появления потребности до совершения покупки. Рассмотрим его на примере обновления старого компьютера.

      Сначала клиент осознает, что компьютер уже не справляется с текущими задачами - он тормозит, перезагружается или выглядит устаревшим. Тогда у клиента появляется потребность в новом и более мощном устройстве.

      Затем клиент начинает искать информацию. Он может обратиться за помощью к друзьям, начать серфить в интернете, социальных сетях или каналах в телеграм. Его задача на этом этапе выяснить, какие компьютеры люди используют и какими довольны. Клиент изучает отзывы и сравнивает различные модели в интернете. Узнает о процессорах, оперативной памяти, графических картах и других характеристиках.

      После этого наступает момент принятия решения. Клиент взвешивает свои потребности и возможности, и выбирает компьютер, который соответствует требованиям и бюджету.

      И тогда он, наконец, совершает покупку. Едет в магазин или кладет товар в корзину и платит за него.
      смс-рассылки для ресторанов
      Но покупательский цикл не заканчивается. Постпродажное обслуживание тоже важно. Если у клиента возникнут проблемы с компьютером или нужна будет поддержка, он должен знать, что магазин и производитель предоставят необходимую помощь.
      Предложить клиенту техобслуживание после покупки
      Покупательский цикл - это наше приключение от осознания потребности до завершения покупки. Зная этот путь, бизнес может мотивировать клиента на каждом этапе. Сохранить лояльность клиента в период постпродажного обслуживания, помочь легко совершить покупку, сделать процесс принятия решения простым, помочь получить полную информацию о товаре и, наконец, сформировать потребность в покупке.

      Чем выше уровень удовлетворенности процессом покупки, тем лояльнее клиент становится к компании. Он будет возвращаться к вам за обслуживанием, совершать повторные продажи и рекомендовать вас знакомым и друзьям.

      Плюсы SMS опросов

      СМС опросы играют важную роль в усилении покупательского цикла уже после покупки или в случае, когда потребитель покупку не совершил.

      Например, у вас есть клиенты, которые связываются с менеджером, собирают информацию о товаре, выглядят лояльными, но покупку не совершают. Вы можете собрать такую аудиторию в отдельный сегмент и сделать отправку сообщений СМС с просьбой пройти опрос на тему «Почему вы не воспользовались услугами нашей компании?».
      Отправить SMS с опросом
      смс-рассылки для ресторанов
      Такой опрос помогает обнаружить неочевидные проблемы бизнеса и гораздо лучше узнать свою аудиторию. В следующий раз вы сможете предложить более качественный сервис и работать напрямую с возражениями ваших клиентов.

      Если же клиент совершил покупку, вы можете сделать его постоянным при помощи сервисного обслуживания. Используйте СМС опросы, чтобы более точно определить потребности абонента и предложить ему индивидуальные условия и список услуг.
      • СМС-голосования легко воспринимаются клиентами, так как практически каждый владеет мобильным телефоном и умеет отправлять и получать сообщения. Нет необходимости скачивать специальные приложения или регистрироваться на платформах
      • В отличие от электронной почты, которая часто попадает в спам или не открывается вовсе, СМС-сообщения имеют высокий процент открываемости. Практически все полученные сообщения проверяются, что обеспечивает высокую вероятность того, что абонент прочтет и ответит на опрос.
      • Участие в опросах может сделать клиентов более лояльными к бренду. Когда они видят, что их мнение ценится и учитывается, это создает положительный опыт взаимодействия с компанией
      • SMS-опросы позволяют узнать, что клиенты думают о продуктах или услугах, а также выявить потенциальные проблемы или улучшения. Это помогает адаптировать предложения под потребности клиентов и повышает вероятность их удовлетворенности и повторных покупок
      • СМС-голосования стоят гораздо дешевле, чем традиционные исследования рынка или звонки клиентам. Это позволяет сэкономить средства, которые можно перенаправить на другие маркетинговые и продажные инициативы
      Узнайте, сколько стоит СМС-опрос для вашей базы
      Менеджер перезвонит в течение нескольких минут
      Нажимая кнопку "Оставить заявку", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      Правила создания эффективных SMS опросов

      Создание эффективной СМС-рассылки может быть ключевым элементом для получения ценной обратной связи от вашей аудитории. Вот несколько шагов, которые помогут вам создать удачный и результативный СМС опрос:
      • 1
        Цель и тема опроса
        Определите четкую цель вашего опроса. Будьте четкими и ясно сформулируйте тему опроса. Например, если вы владелец ресторана, вы можете создать опрос о предпочтениях клиентов в меню для лучшего понимания, какие блюда они хотели бы видеть на вашем ресторане
      • 2
        Формулировка вопросов
        Каждый вопрос должен быть простым и понятным. Используйте короткие предложения и избегайте двойного смысла. Обратите внимание на понятность и однозначность вопросов. Например, вопрос «Как часто вы посещаете наш ресторан?» лучше, чем «Как вы думаете, какой уровень вашего посещения нашего ресторана?»
      • 3
        Лимит по количеству вопросов
        Старайтесь ограничить количество вопросов в опросе, чтобы он был быстрым и удобным для участников. Оптимальное количество вопросов - от 3 до 5. Например, ограничиваясь небольшим количеством вопросов, вы можете спросить у своих клиентов о предпочтениях, частоте посещений и общем уровне удовлетворенности вашим рестораном
      • 4
        Опциональные ответы
        Предоставьте участникам опроса несколько вариантов ответов или возможность написать свой ответ. Это сделает процесс ответа быстрым и удобным. Например, предлагая опции «ежедневно», «несколько раз в неделю» и «раз в месяц» в вопросе о частоте посещений, клиенты могут быстро выбрать наиболее подходящий вариант
      Запустить эффективный SMS опрос

      Оценить результаты помогает классический индекс NPS – он дает понимание общей тенденции лояльности ваших клиентов. Задайте своим клиентам только один вопрос: Насколько вы готовы порекомендовать нашу компанию друзьям и знакомым. Предложите им ответить на вопрос по шкале от 1 до 10.

      Результаты опроса можно разделить на три сегмента:
      9-10 баллов — «cторонники»,
      7-8 баллов — «нейтралы»,
      0-6 баллов — «критики».


      Индекс NPS высчитывается по формуле:
      NPS = %«сторонников» - %«критиков»

      Если цифра положительная, можно говорить о том, что клиенты настроены к вам позитивно и лояльно.

      Примеры удачной отправки SMS:
      Создание эффективного СМС опроса - это отличный способ получить обратную связь от вашей аудитории, лучше понять ее потребности и предпочтения, а также улучшить качество предоставляемых услуг или продуктов.

      Практичный пример использования СМС опроса в бизнесе

      Давайте познакомимся с компанией «PetCare+» (название изменено) - сетью ветеринарных клиник, которая использовала СМС опросы, чтобы повысить качество своих услуг и удовлетворенность клиентов.

      Понимая важность обратной связи от своих клиентов, «PetCare+» разработали короткий и простой СМС опрос, включающий вопросы о качестве обслуживания, условиях приема и уровне довольства клиентов.

      Опрос был отправлен клиентам после каждого визита в клинику, и клиенты могли оценить качество обслуживания от 1 до 5. Средняя оценка качества обслуживания составила 4,6 из 5. Отличный результат!

      Опрос также включал вопросы о комфорте условий приема и вниманию к питомцам. За последний квартал 95% клиентов оценили комфорт условий как «удовлетворительно» или «отлично», а 90% отметили высокий уровень внимания и заботы о питомцах.

      Опросы помогли выявить и устранить некоторые слабые места. Например, некоторые клиенты указали на долгое ожидание в очереди, и «PetCare+» реагировали, увеличивая количество персонала на ресепшн. Кроме того, опросы также помогли выявить интерес к услугам страхования питомцев, и клиника добавила эту услугу в свой ассортимент.

      Благодаря улучшению качества обслуживания и добавлению новых услуг, «PetCare+» привлекли новых клиентов, и повысили число повторных визитов. За последний год доход компании увеличился на 25%.
      Хотите также?
      Регистрируйтесь в личном кабинете и запускайте
      SMS-сообщения уже сегодня
      СМС опросы помогли «PetCare+» наладить прямой и открытый диалог с клиентами. Они чувствуют, что их мнение важно, и компания стала более гибкой в реагировании на потребности своих клиентов. «PetCare+» продолжают использовать СМС опросы как инструмент для постоянного улучшения качества своих услуг и развития своего бизнеса, делая акцент на лучшее обслуживание питомцев и их хозяев.
      Читайте также
      Все услуги ZAZU MEDIA
      Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 1,49 руб.
      Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
      1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
      Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
      Платите за показы только целевой аудитории
      Поздравляйте клиентов с праздниками и повышайте лояльность
      Расширяйте охват на тех, кого нет в мессенджерах
      Инструменты мобильного маркетинга