Тренды инфобизнеса

Задаем тренды в инфобизнесе: ТОП 7
в 2024 году

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
Для кого: Для экспертов, которые хотят расти
в инфобизнесе без ошибок и рисков провала


Задаем тренды
в инфобизнесе: ТОП 7 в 2024 году

Для кого: Для экспертов, которые хотят расти в инфобизнесе без ошибок и рисков провала


Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам ZAZU MEDIA
Мир инфобизнеса развивается стремительно: продюсеры регулярно придумывают новые инструменты продвижения или заимствуют ведущие механики у западных рынков. В статье делимся ведущими трендами этого года, чтобы вы чувствовали себя уверенно в бизнесе и могли растить доход.

Чем привлекательна сфера инфобизнеса?

Сегодня вокруг инфобизнеса существует огромное количество мнений и легенд. Кто-то считает эту нишу мыльным пузырем, другие ожидают от нее легких денег, а третьи и вовсе не считают это бизнесом. Однако правда в том, что такой бизнес – полноценная ниша со своими плюсами, минусами и подводными камнями.


Как и в любом бизнесе, здесь важна системность и структурность. А отличие от других ниш лишь в том, что товаром являются знания и опыт, которые профессионал готов передать ученикам.


Чем же инфобизнес привлекает предпринимателей?



1. Широкий охват

Современные инструменты позволяют работать онлайн с любыми аудиториями и в стране, и за ее границами. Эксперт из Новосибирска может обучать учеников в Москве, Владивостоке, Лондоне – достаточно выбрать удобную международную платформу для обучения. Продавать информацию не только легко, но и быстро позволяют массовые рассылки.


2. Низкие вложения

Если вы только начинаете свой путь в инфобизнесе, вам достаточно систематизировать свои знания, вооружиться простым мессенджером для проведения уроков и рассказать о продукте в своих социальных сетях. Самый популярный сегодня мессенджер для проведения обучений – Telegram. Здесь можно создать закрытый канал для учеников, выкладывать уроки или сделать вебинар.

Рассказать о своем курсе всем контактам
3. Пассивный доход

Подходит для более опытных предпринимателей. Когда вы уже запустили несколько успешных обучающих курсов, вы можете наладить систему автоматизации. В этом случае курс будет продаваться и проводиться независимо от вас. Модерацию можно делегировать команде, а курс загрузить на одну из доступных платформ для обучения.

Рынок инфобизнеса в России неизменно растет с каждым годом.
Многие видят в данном направлении и другие привлекательные черты: например, легкий заработок, возможность отдыхать и работать одновременно, большие деньги. Но все это лишь иллюзия. Здесь, как и в любых других нишах, важно много работать и использовать эффективные инструменты продвижения, чтобы получить качественный результат в учениках и деньгах.

Какие инфопродукты популярны в 2024 году

Оценить востребованные инфопродукты на рынке инфобизнеса довольно сложно, ведь все в итоге зависит от качества вашего продукта. Если само обучение приносит пользу и может быть применено на практике, количество покупателей вашего курса и школа будут постоянно расти.

Есть ниши, которые имеют на рынке больший спрос – их оценили в одном из исследований. В 2023 году Getcourse в новостях инфобизнеса посчитал доход своих онлайн-школ и поделился результатами:
что ждет инфобизнес

  • обучение новым профессиям (7,8 млрд рублей)
  • здоровье (4,1 млрд)
  • предпринимательство (4,6 млрд)
  • психология (3,7 млрд)
  • эзотерика (3,4 млрд)
  • финансовая грамотность (1,9 млрд)
  • фитнес (1,4 млрд)
  • отношения (896 млн рублей).


Вы можете основываться на этих данных при выборе направления для обучения. Однако если ваша профессиональная ниша другая, не стоит останавливаться. При правильном выборе каналов продвижения вы сможете найти свою целевую аудиторию и собрать учеников на курс.
Рынок инфобизнеса нуждался в регулировании, но в то же время качественные курсы не всегда легко продвигать в интернете. Ниже рассмотрим тренды маркетинговых инструментов для продвижения онлайн образования.

Тренды маркетинга для инфобизнеса

Тренд 1. Многоканальность

Рынок информационного бизнеса уже не раз показывал, что нельзя использовать только один канал рекламы для коммуникации с клиентами. Сегодня успешные проекты используют все эффективные точки общения с аудиторией, чтобы получать максимальный результат: SEO, социальные сети, мобильный маркетинг, email, чат-боты. Диверсификация эффективна, когда каждый способ ложится в единую маркетинговую стратегию.


Например, вы можете привлекать новых клиентов через Telegram рассылки и вести его в чат-бот, где уже происходит основной прогрев к продукту через контент.
Собрать трафик в воронку через Telegram
Тренд 2. Без манипуляций

Еще три года назад оффер “до конца продаж осталось 2 часа” прекрасно работал. Сегодня аудитория легко распознает любого вида манипуляции, она стала более искушенной. А значит чем честнее продажи, тем больше доверия вы будете вызывать. Вы все еще можете использовать триггеры времени, но говорите о них прямо. Если вы пообещали закрыть продажи, закройте их и больше не открывайте.
что важно знать об инфобизнесе
Тренд 3. Персонализация

Как никогда, в 2024 году популярны небольшие группы и менторство эксперта. Все чаще пользователи испытают раздражение от неперсонализированного обучения и общих слов на курсе. Аудитория сегодня хочет конкретных практических решений, которые она может применить к своей ситуации. Персонализация касается не только продукта – уже на этапе продвижения важно показывать индивидуальный подход.


Как минимум, в сообщениях обращайтесь по имени, а в социальных сетях разбирайте кейсы конкретных людей по запросу. Это станет вашей сильной стороной среди конкурентов. Даже если вы начинаете свой путь в инфобизнесе с нуля.


Запустить персонализированную рассылку по SMS или
в мессенджерах
Тренд 4. Короткие видео

Да, мы все еще в эре Shorts, Reels и Клипов. Формат коротких видео – один из ключевых способов органического привлечения трафика в вашу воронку. Секретов здесь нет, только правила: доступная информация (одно видео – одна мысль), постинг каждый день, контент-стратегия.

шортсы в инфобизнесе
Тренд 5. Структура

Любой хаос приводит к провалу. Если вы стремитесь к успеху в инфобизнесе (и в любом другом бизнесе), важно изначально прописать стратегию, создать систему, делегировать задачи или автоматизировать их. Например, использовать мессенджеры для напоминаний клиентам о дате старта вебинара или курса. Это простая задача может обеспечить вам продажи среди тех, кто просто забыл о вашем продукте в собственной рутине. Процент таких клиентов в базе может быть достаточно высоким. Создайте полноценный майндмэп, где будут учтены все точки касания с клиентом и для каждой задачи назначен свой сотрудник.


Тренд 6. Умные продажи

Успеха добьется тот, кто умеет продавать. Мы уже говорили о персонализации, и в продажах вновь готовы это повторить. Откажитесь от однотипных скриптов и одного оффера для всей базы рассылки. Всегда сегментируйте аудиторию и предлагайте каждой части свой подход. Не давите на клиента бесконечными дозвонами, особенно если используйте роботов для этой цели. Пусть ваши ученики чувствуют заботу с первого касания, а не агрессию.


Задействуйте таргетированные рассылки, чтобы воронка постоянно пополнялась новыми контактами. В Zazu Media мы подбираем базу по 15+ характеристикам – такие лиды будут полностью целевыми, и вы сможете увеличивать свои продажи.
Запустить рассылку по таргетированной базе
Тренд 7. Работа с базой

Каждый предприниматель в этом году должен изучить LTV – лояльность клиента и его жизненный цикл. Холодный трафик – это хорошо, но нет ничего лучше клиента, который остается с вами и регулярно покупает ваши продукты. Игра в долгую растит и вас, и вашего клиента.
Рассылки для инфобизнеса позволяют быстро оповестить огромное число абонентов о предложении, где каждый второй может заинтересоваться обучением.
Общий тренд сферы инфобизнеса в 2024 году – уход от агрессии и шаблонов. Чем более индивидуально и честно вы будете подходить к аудитории, тем больше доверия будете вызывать. Не менее важно использование многоканальной стратегии, когда все инструменты ложатся в единую структуру. Трафик через короткие видео догревается рассылками и уходит в чат-бот, где ведется основная коммуникация.
Читайте также
Все услуги ZAZU MEDIA
Рассылка с гарантией доставки и персональным обслуживанием от 1,49 руб.
Рассылайте рекламу в самом популярном мессенджере России без блокировки
1000 символов, мультимедиа и никакой модерации текста оператором связи
Приглашайте друзей и зарабатывайте вечный кешбэк за каждую их рассылку
Платите за показы только целевой аудитории
Поздравляйте клиентов с праздниками и повышайте лояльность
Расширяйте охват на тех, кого нет в мессенджерах
Инструменты мобильного маркетинга