Розничный бизнес наполнен десятками разных маркетинговых инструментов, мы разберем основные.
Увеличение чека за счет допродажи товаров из одной категории
Здесь большую работу проводит продавец. Например, к компьютеру можно допродать принтер, а к платью – платок или туфли. Делается это в живой беседе при выявлении потребности клиента. В продуктовых магазинах допродажи работают за счет дополнительных преимуществ товара: эко, био, без глютена.
Увеличение чека за счет допродажи товаров из смежной категории
В магазинах одежды можно подбирать парфюм к образу, в детских – батарейки для игрушек и открытки на день рождения. Здесь также немаловажную роль имеет выявление потребностей покупателей на предварительном этапе и грамотный мерчендайзинг. Например, батарейки можно разместить на полках рядом с электронными игрушками, а чай рядом со сладостями.
Уменьшение чека
Да, такой вариант стимуляции продаж тоже существует. При выявлении потребностей покупателя и выяснения бюджета продавец может предложить более дешевый товар, который поможет сделать продажу.
Программа лояльности
Бонусные и дисконтные программы для постоянных покупателей помогут привязать человека к магазину и мотивировать возвращаться снова и снова. Вы можете предлагать постоянным клиентам индивидуальные промокоды, сообщать о накопленных баллах и сроках их сгорания. Автоматизировать этот процесс можно при помощи рассылок за несколько кликов.