ZAZU MEDIA
Мобильный маркетинг: как продвигать бизнес с его помощью
Что такое мобильный маркетинг и почему именно он далеко обходит все остальные варианты по эффективности и простоте. Читайте до конца и узнайте, как с минимумом вложений обеспечить себе максимум продаж

Что такое мобильный маркетинг

Современная терминология определяет "мобильный маркетинг" (mobile marketing), как инструменты продвижения, которые работают при помощи сотовой связи и мобильных устройств. Это отличает их от инструментов классического маркетинга. Некоторые специалисты относят его к телемаркетингу.
Телемаркетинг – это вид маркетинга, когда общение продавца (менеджера) и покупателя происходит по телефону
В России история мобильной рекламы началась в 2000-х годах, когда рынок сотовых телефонов стал доступен широким массам, а операторы начали предлагать выгодные условия. Первые попытки компаний заявить о себе в новом формате были просто-напросто спамом, который сыпался на пользователя без учета его интересов.

Развитие электронных технологий привело к появлению смартфонов, которые взорвали мир телефонного маркетинга. На сегодняшний день количество пользователей мобильной связи составляет 5,27 миллиарда, и около 40% всех покупок осуществляются с помощью приложений или через адаптированные версии сайтов. И теперь недостаточно просто завалить клиента предложениями скидок и акций: такой подход практикуется, но приводит чаще к бан-листу. Сегодня маркетинг - это наука, где во главе угла стоит индивидуальный подход к клиенту, удовлетворение его потребностей. Над решением этой задачи работают специализированные агентства.
Павел Гадеудин Зазу Медиа | СМС рассылка по базам
Павел Гадеудин
генеральный директор Zazu Media
Мобильный маркетинг омниканален. Он использует все возможности смартфона: рассылки по SMS, в мессенджеры, push-уведомления, QR-коды и т.д.

В любом успешном краткосрочном или долгосрочном маркетинговом плане именно этот вид становится ключевым, поскольку позволяет охватить самую широкую аудиторию. При хорошо продуманной стратегии, телефонный маркетинг способен в кратчайшие сроки и с минимальными затратами наладить коммуникацию с клиентами, повысить ценность бренда, увеличить спрос на продукт или услугу, удержать аудиторию и привлечь новую.

Как это работает

Секрет успеха в персонализированном контенте и изменении стратегий в соответствии с развитием технологий. Проще говоря, маркетологи чутко следят за изменениями на рынке, и как только появляется какая-то новая фишка для смартфонов, они сразу думают, как ее приспособить в рекламных целях. Для этого существует широкий ассортимент инструментов, поэтому пошагово выбор конкретной стратегии выглядит так:
Выбор целевой аудитории и выявление ее особенностей.
Вам нужно представить усредненный портрет своего клиента
01
Сегментация целевой аудитории
По сути то же самое, что и первый пункт, только подробнее. Нужно составить портреты всех типов ваших клиентов - их биографию, жизненные циклы, цели, потребности, работу, откуда они получают информацию, какой контент предпочитают и какие возражения у них могут возникнуть в ответ на рекламное предложение. Если своей целевой аудиторией вы выбрали молодежь, то теперь молодежь придется разделить на школьников и студентов, на интровертов и экстравертов, на тусовщиков и гиков - и по тысяче других параметров, которые только могут прийти в голову. Это необходимо, чтобы определить, по каким каналам продвигается товар или услуга. Исходя из этого знания, можно настраивать персонализированную рекламу. Например, как показывают исследования, пользователи iPad в возрасте до 25 лет больше обращают внимание на контент из сферы игр, развлечений, фото и видео, а пользователи смартфонов на Android в том же возрасте интересуются бизнесом, финансами и здоровьем. Или, еще пример, статистически пользователи iPad более обеспечены, чем пользователи смартфонов других марок,поэтому их вряд ли заинтересуют скидки на товары общего потребления, а новые предложения в ювелирных или салонах техники найдут отклик.


02
Выявить ключевые показатели эффективности по всем каналам продвижения
И, наконец, отслеживать данные с помощью инструментов Google Analytics или Яндекс.Метрика. Они позволяют узнать, насколько контент привлекателен для выбранной аудитории и нуждаются ли ключевые страницы в оптимизации, сколько отказов и сколько переходов совершают клиенты, и многое другое.
03

Инструменты мобильного маркетинга

Инструменты в данном случае - это способы распространения информации. Сюда относится посещение адаптированной для сотового версии сайта, реклама в приложениях для смартфона, таргетированные смс-рассылки, QR-коды, голосовые сообщения и автодозвоны и многое другое. Рассмотрим подробнее основной инструментарий.

SMS. Этот инструмент удобен, поскольку позволяет охватить не только пользователей смартфонов, но и тех, кто предпочитает кнопочные телефоны. Смс позволяют не только дать клиенту информацию, но и собрать фидбек ("отправь смс на короткий номер" - как раз об этом). Рассылки удобны тем, что могут интегрироваться с CRM и e-mail, что помогает собирать данные для дальнейшего анализа и оптимизации рекламных кампаний.
Turbo SMS. Это уникальная разработка ZAZU, суть которой состоит в том, что пользователь может самостоятельно за пару минут создать посадочную страницу для своего продукта и затем в личном кабинете на ZAZU отследить количество людей, которые перешли по ссылке, но не сделали покупку. Это теплые клиенты, которым можно затем снова отправить смс или сделать дозвон, чтобы довести до оплаты. Это очень удобно для тех, у кого нет собственного сайта: не нужно тратить деньги на дизайнеров и программистов. И даже обучаться созданию сайтов не надо, конструктор осваивается буквально за считанные минуты. Ссылка на страницу или собственный сайт прикрепляется к смс в рассылке, и можно начинать собирать заявки. Практика клиентов ЗазуМедиа показывает, что теплые клиенты в итоге приносят в два раза больше оплат, чем горячие.
Социальные сети. Социальными сетями пользуются 3,91 млрд человек, и, по разным статистическим данным, до 99% из них выходят в интернет с мобильных устройств. Поэтому продвижение своего канала или группы давно стало одним из основных способов презентации бренда и коммуникации с целевой аудиторией. Однако нужно иметь в виду, что в информационном шуме ваша реклама может остаться незамеченной. А для того, чтобы рекламная кампания достигла клиента, необходима настройка таргета, которая обойдется в среднем от пяти тысяч за одну площадку. Да и хорошего таргетолога придется поискать среди прошедших "бесплатный онлайн-марафон погружения в профессию за два часа".

Рассылка в мессенджеры. Во-первых, этот инструмент позволяет оформить подробное (до 1000 знаков) рекламное сообщение с привлекательным визуалом - картинками и смайликами. Во-вторых, это удобно для бизнеса, который по разным причинам подпадает под запреты операторов мобильной связи и не может свободно рекламироваться в интернете, рискуя словить бан со стороны поисковых систем, может использовать рассылку через мессенджеры – там гораздо менее строгие требования к контенту.

Реклама внутри приложений. Под этим понимается размещение рекламного контента с помощью официальных платформ приложений. Этот способ реализуется также через соцсети, например, Facebook, LinkedIn и TikTok. Однако с точки зрения пользователей такой вид рекламы является едва ли не самым раздражающим, поэтому запросто может клиентов превратить в хейтеров бренда. Да и стоимость размещения контента выдержит не всякий рекламный бюджет.

Реклама внутри игр.
Большая часть игр и утилит для мобильных устройств подключены к сетям InApp-рекламы. Рекламные объявления могут разворачиваться на полный экран или демонстрироваться как горизонтальные или вертикальные плашки по бокам основного контента. Однако многие пользователи отзываются против рекламы в приложениях, воспринимая ее, в лучшем случае, как информационный шум, а в худшем - как повод установить блокировщик. Так что конверсия этого способа на самом деле невелика.

QR-коды. Код может размещаться где угодно: на витрине, визитке, чеке. Клиент сканирует его с помощью камеры смартфона и видит ролик, баннер или информацию в другом виде. Правда, в последнее время это неплохое начинание было серьезно скомпрометировано силами СМИ, и сами слова "QR-код" воспринимаются в негативном ключе пандемийных ограничений. Кроме того, этот способ рекламы отсекает аудиторию, которая пользуется кнопочными телефонами (а таких людей все еще немало даже среди молодежи) и не подействует на тех, кому просто-напросто лень что-то сканировать и узнавать.
порадовать ваших покупателей
(увеличить лояльность)
сообщить им об акциях и скидках
вернуть старых клиентов
сделать спецпредложение для тех, кого давно не слышно
привлечь к новым услугам вашей компании
база телефонов целевой аудитории уже сформирована
получить обратную связь
прикрепить ссылку на опрос или оценку качества обслуживания

Преимущества и недостатки мобильного маркетинга

Более 70% маркетологов сейчас считают именно эту разновидность рекламы основой бизнеса.

Достоинства:
Эффективность
91% пользователей делает покупки или планирует их сделать после воздействия инструментов мобильного маркетинга;
Вирусный потенциал
если информация показалась клиенту полезной, он может сразу поделиться ею с другими;
Good Support
более широкий охват аудитории, чем у других видов маркетинга (данные в разных исследованиях варьируются от 82% до 98% человек читает смс, в то время как e-mail дочитывает до конца всего 20%, а посты в Facebook - 12%);
Стимул к импульсным транзакциям
50% пользователей активно совершают мгновенные покупки;
Nice Prices And Gifts
согласно данным Siteefy, 78% впечатлений от мобильного бренда описываются как положительные;
Рентабельность
низкая стоимость одного контакта (особенно это касается мобильных рассылок - от 0,59 копеек за рекламное сообщение).

Стратегические приемы мобильного маркетинга

В основе правильных стратегий лежит цель. Это может быть повышение лояльности к бренду, продажи, привлечение новых клиентов и т.д. В зависимости от этого производится сегментация целевой аудитории, выбор конкретных инструментов и доступных технологий. Обязательными элементами кампании являются:
Mobile-friendly site. По статистике 70,8% населения чаще выходят в интернет с помощью смартфона, поэтому адаптированный под размер экрана телефона веб-сайт обязателен для современного бизнеса. Разработчику следует позаботиться не только о дизайне, но и о скорости загрузки страниц - пользователи уходят, если загрузка занимает более 3-х секунд. Наличие мобильной версии сайта хорошо сказывается и на ранжировании в поисковых системах, еще 2019 году Google начал ставить более высокий приоритет страницам, оптимизированным для сотовых.

Размер экрана. Во многом от размеров экрана зависит содержание контента, который увидят пользователи. Большой размер экрана обеспечивает просмотры практически любому контенту телемаркетинга, в то время как на маленьких устройствах лучше работают информативные варианты - push-уведомления или смс.

Push-уведомления. Всплывающее уведомление всегда привлекает внимание и с гарантией доносит информацию клиенту, который, заинтересовавшись, перейдет по ссылке, на почту, в мессенджер или приложение. Благодаря этой разновидности рекламы, смартфоны считаются наиболее эффективным каналом взаимодействия с аудиторией.

Stories. Частный пример реализации маркетинговой стратегии с помощью социальных сетей. 80% людей на планете воспринимают информацию преимущественно визуально, именно это свойство психики стало залогом популярности stories. Сначала они "выстрелили" в Instagram, а сейчас есть почти во всех соцсетях и на некоторых сайтах. Аудитория благодарно воспринимает короткие видео, рассказывающие о предложениях, акциях и других новостях бренда. Существенный минус сториз в том, что многие смотрят их, не заостряя внимание и сразу забывают увиденное, поэтому чтобы действительно зацепить потенциального клиента, придется потратить немало сил и средств.

Геолокация. Отличный способ привлечь внимание клиента и рассказать ему о самых горячих предложениях, едва он переступает порог вашего магазина или оказывается неподалеку.

Работа с данными на каждом этапе реализации стратегии позволяет следить за ее эффективностью и внести изменения, если возникнет необходимость. Успешность предпринятых действий оценивается по следующим показателям: трафик сайта, ROI, конверсия.

Эффективная стратегия за пару кликов - ZAZU MEDIA

Мобильные рассылки (рекламные сообщения по SMS, в мессенджерах, voice) одна из самых популярных технологий мобильного маркетинга. Ее несомненные плюсы:

  • один номер - пользователи давно начали обзаводиться специальными е-мейлами для рассылок и регистраций, куда заглядывают только по необходимости, но заводить специальный номер телефона с этой целью догадываются немногие, поэтому мобильная рассылка почти всегда достигает цели;

  • всегда под рукой - человек регулярно проверяет мобильный на предмет новых сообщений, и ваше смс тоже увидит, в то время как сториз человек просмотрит и тут же забудет;

  • смс редко попадают в спам, в отличие от рассылок на e-mail;

  • люди открывают 95% смс, поэтому велика вероятность, что ваше сообщение будет прочитано;

  • позволяет информировать тех, у кого нет электронного адреса - мобильной связью пользуются более 5 млрд человек, а электронной почтой - всего 3,8 млрд;

  • Конверсия от 20% при минимальном рекламном бюджете: стоимость СМС - от 0,59 руб., сообщения в WhatsApp - от 1.99 руб.

Стратегические приемы мобильного маркетинга

В основе правильных стратегий лежит цель. Это может быть повышение лояльности к бренду, продажи, привлечение новых клиентов и т.д. В зависимости от этого производится сегментация целевой аудитории, выбор конкретных инструментов и доступных технологий. Обязательными элементами кампании являются:

Получи бонус до 2000 руб
за быстрое мышление

Регистрируйтесь на сервисе, пополняйте баланс
и получайте за это бонус*
* Акция действует 3 дня после регистрации Личного кабинета

Все услуги Zazu Media

В следующих материалах мы объясним, как запустить Viber, WhatsApp и Telegram-рассылку для бизнеса, и дадим рекомендации по написанию эффективных рекламных текстов.